В процессе обучения слушатели знакомятся с самыми актуальными методиками работы с управленческой документацией, базирующимися на современной нормативной базе, теоретических основах делопроизводства и практических рекомендациях от экспертов отрасли. В программу курса включены все самые важные аспекты, которые касаются вопросов управления документацией в современной организации. Это максимально полный и актуальный курс для руководителей и специалистов в сфере документационного обеспечения управления.
Варианты обучения
заочно
1 месяц (72 ак. ч.)
Срок обучения
В любое время
Когда
—
График занятий
15 000 р.
Стоимость
очно
10 дней (72 ак. ч.)
Срок обучения
—
Когда
с 10.00 до 16.30 (кроме сб и вс)
График занятий
27 500 р.
Стоимость
Программа обучения
Модуль 1
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) в системе управления.
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами и порядок хранения документов.
Юридическая значимость документа: подлинник документа, копия документа, выписка из документа, дубликат документа; порядок заверения копий документов.
Классификация документов. Организационные документы: уставы, положения, инструкции, стандарты. Распорядительные документы: приказы, указания, распоряжения, решения. Информационно-справочная документация. Ведение деловой переписки.
Основные требования к составлению и оформлению документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Модуль 2
Документооборот, его количественные и качественные характеристики. Порядок обработки документов. Организация приема, первичной обработки, доставки и отправки документов. Принципы и формы регистрации документов. Порядок регистрации поступающих, внутренних и отправляемых документов.
Основные этапы жизненного цикла документов в процессе документооборота. Организационные и технологические методы совершенствования документооборота. Оптимизация документопотоков.
Анализ документооборота в условиях внедрения и применения технологий электронного документооборота. Порядок движения документов в организации. Учет объема документооборота.
Систематизация и обеспечение сохранности документов.
Модуль 3
Роль контроля исполнения поручений и документов в повышении эффективности управления предприятием. Основы классической теории управления. Подходы к управлению. Внутренняя и внешняя эффективность работы предприятия и влияние создания системы контроля исполнения поручений и документов на эффективность работы предприятия в целом.
Система контроля исполнения поручений как бизнес-процесс. Основы создания системы контроля исполнения поручений и документов.
Технология контроля исполнения документов и поручений: постановка на контроль, доведение до исполнителя, предварительная проверка хода исполнения, информационное сопровождение и регулирование хода исполнения; предупредительный контроль, перенос сроков исполнения, переадресация другим исполнителям; снятие с контроля.
Формирование отчетов об исполнении. Учет, обобщение и анализ исполнения.
Модуль 4
Российское законодательство в области информатизации и электронного документооборота. Наказание за несоблюдение существующих законодательно-нормативных требований.
Требования законодательства к работе с электронными документами.
Использование электронных документов в деятельности организаций. Риски, которые следует учитывать при использовании электронных документов (в связи с возможными судебными спорами).
Технологии защиты целостности и аутентичности электронных документов. Технологии поддержки миграции. Проблемы долговременного хранения. Форматы электронных документов.
Структура электронного документа. Метаданные электронных документов и управление ими в процессах документооборота и хранения документов.
Модуль 5
Системы электронного документооборота и электронные архивы: связь и различия. Особенности жизненного цикла электронных документов в сравнении с бумажными.
Вопросы создания архива электронных документов организации. Хранение электронных документов на физически обособленных носителях и в составе информационной системы. Функциональные, системно-технические и другие требования к системам хранения электронных документов.
Регламентация работы с электронными документами в локальных нормативных актах организации.
Комплектование электронного архива. Технологии включения документов в информационную систему электронного архива.
Учет и хранение электронных архивных документов. Доступ к электронным архивным документам в процессе их хранения и использования.
Вопросы передачи электронных документов на хранение в государственные архивы.
Организационные и правовые проблемы использования ЭЦП/электронной подписи.
Модуль 6
Структура локально-нормативного акта: обязательные реквизиты, порядок их оформления, структурные единицы содержательной части, нумерация, использование ссылок.
Алгоритм подготовки нормативного правового акта, его согласование, экспертиза, утверждение, опубликование, внесение изменений, отмена
Внесение изменений в локальный правовой акт: замена слов, фрагментов текста, пунктов, подпунктов, статей; исключения слов, фрагментов текста, пунктов, подпунктов, статей; изложение текста в новой редакции.
Модуль 7
Правила издания распорядительных документов. Общий алгоритм подготовки проекта распорядительного документа (на примере приказа). Издание приказа в аспекте управления документами: составление и оформление проекта, выбор формы представления (традиционная/электронная), реквизиты и метаданные для электронного шаблона, срок действия и срок хранения.
Классификация приказов, типовые формуляры. Требования к тексту. Особенности согласования. Порядок подписания, оформления даты и присвоение индекса. Визуализация электронной подписи. Внесение изменений и дополнений. Поддержка версионности.
Модуль 8
Классификация деловых писем по назначению в системе деловой коммуникации. Характеристика основных разновидностей деловых писем и особенности написания текста.
Язык и стиль делового письма. Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность).
Языковые особенности официально-делового стиля. Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах. Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем. Стилистические и логические ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения. Правила написания официальных наименований в текстах документов.
Модуль 9
Архив организации. Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности. Основные организационные документы архива. Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постеллажных указателей. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива. Использование документов архива.
Правила размещения документов в архивохранилище и условия их хранения. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Ответственность за нарушение правил хранения документов. Информационно-справочная работа с документами архива. Использование документов архива. Учет документов архива. Проверка наличия и состояния документов архива.
Учет документов архива. Проверка наличия и состояния документов архива. Использование документов архива. Правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам. Технология поиска архивной информации.
Модуль 10
Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве. Создание экспертных комиссий организации и структурных подразделений. Функции экспертно-проверочной комиссии.
Методические подходы к определению ценности документов. Сроки хранения бумажных и электронных документов.
Принципы и критерии экспертизы ценности документов.
Составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Типы и виды номенклатур дел. Ответственность за разработку номенклатуры дел организации. Общие требования к номенклатуре. Методика составления номенклатуры дел. Правила оформления номенклатуры дел.
Преимущества обучения
1
В результате освоения курса
слушатели не только обновят и углубят свои теоретические знания об основах документоведения и делопроизводства, но и изучат самые актуальные нормативно установленные требования, предъявляемые к подготовке, составлению и оформлению различных организационных, распорядительных, справочно-информационных иных документов, в т.ч. в электронной форме, а также к порядку организации их движения, учета и хранения.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.